Акция «Подумай, прежде чем отправить!»
Акция «Подумай, прежде чем отправить!» работает. Она меняет поведение людей, заставляет их задуматься и проанализировать информацию, прежде чем поделиться ею со своими друзьями и знакомыми.
Об этом говорится в новом исследовании Массачусетского технологического института (MIT), сообщает ООН.
Оно показало, что акция «Пауза» — действенный механизм в борьбе с распространением дезинформации. Она поощряет людей к тому, чтобы проверить источник информации, ее достоверность и точность. Было установлено, что после запуска кампании люди стали реже делиться фейковыми заголовками и ложной информацией. Свой вклад в эту кампанию внесла и ООН.
Акция «Пауза» (Pause) представляет собой часть глобальной кампании «Проверено!» (Verified), запущенной в мае 2020 года в социальных сетях ООН совместно партнерами. Ее главная цель — сделать так, чтобы люди пользовались и распространяли только достоверную информацию, когда речь идет об их личном здоровье и благополучии окружающих. Организаторы и участники кампании обратились к пользователям популярных онлайн-платформ с просьбой остановиться и подумать, прежде чем делиться информацией, попавшейся им на глаза в интернете.
Идея «Паузы» основана на результатах социальных исследований, которые свидетельствуют о том, что небольшое промедление перед нажатием кнопки значительно снижает склонность делиться шокирующими или эмоциональными материалами у пользователей соцсетей.
«Мы все отвечаем за реализацию грандиозной задачи борьбы с дезинформацией. Ведь речь идет о возможности объединиться и способствовать социальным переменам, изменить нормы поведения и взаимодействия между людьми, укрепить чувство солидарности в обеспечении безопасности друг друга», — сказала заместитель Генсекретаря ООН по глобальным коммуникациям Мелисса Флеминг.
Она добавила, что «исследование Массачусетского технологического института показывает, что делать паузу перед публикацией — это не только возможно, но и ответственно, особенно в эпоху, когда стало все труднее отделять правду от лжи», — подчеркнула Флеминг. В 2020 году этой кампанией удалось охватить глобальную аудиторию в миллиард человек по всему миру.
Новый этап кампании — призыв ко всем людям взять на себя «обязательство» выдерживать паузу при общении в интернете. Согласно исследованию, даже несколько секунд могут уберечь вас от того, чтобы отослать друзьям опасную ложную информацию. Ведь зачастую мы действуем импульсивно, руководствуясь эмоциями: возбуждением, гневом, грустью, восторгом и даже альтруизмом. Всегда необходимо время для того, чтобы присмотреться к информации критически.
В условиях «пандемии дезинформации» не соответствующий действительности контент, будучи эмоционально заряженным, а потому широко растиражированным в социальных сетях, может повлиять не только на настроение, но и на поведение больших групп людей. Генеральный секретарь ООН предупредил, что «неверная информация» во время пандемии может иметь смертельные последствия.
К участию в кампании «Проверено!» ООН привлекает большое число специалистов, которые проверяют информацию, уточняют факты и присваивают данным «знак качества» — две галочки. Именно такой, проверенной информацией, в ООН призывают делиться с друзьями и подписчиками соцсетей.
В этой инициативе всемирную организацию поддерживают партнеры по проекту. Мировые медиа-гиганты, среди которых — Al Jazeera, Deutsche Welle и Euronews, распространяют контент акции «Проверено!» на своих телеканалах, в интернете, а также используя смс-сообщения. Крупные социальные сети, в том числе Facebook, Twitter, YouTube и TikTok, также выразили готовность участвовать в проекте и более активно пресекать распространение дезинформации.
Инициатива пользуется поддержкой большинства государств-членов ООН. Всемирная организация приглашает всех желающих присоединиться к кампании и принять участие в борьбе с дезинформацией. Подробную информацию на русском языке можно почерпнуть здесь: https://www.shareverified.com/ru
Примите на себя обязательство, сделайте паузу и внесите свой вклад в предотвращение распространения дезинформации!