ВОЗ поможет бросить курить 100 миллионам человек
Ежегодно из-за болезней, связанных с курением, умирает 8 миллионов человек. Такова официальная статистика Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). На фоне пандемии COVID-19, которая представляет угрозу здоровью и жизни миллионов людей, в ВОЗ решили начать глобальную кампанию по борьбе с курением, сообщает ООН.
«Если курильщикам нужна дополнительная мотивация для того, чтобы отказаться от этой вредной привычки, пандемия – еще одна причина это сделать», – говорит глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус.
В ВОЗ напоминают, что люди, употребляющие табачные изделия, подвержены большему риску респираторных, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, на фоне которых коронавирусная инфекция может протекать в тяжелой форме.
Кампания «Решай и бросай!» (“Commit to quit”) будет проходить в течение года. В ее рамках эксперты ВОЗ представят властям стран рекомендации по ужесточению законодательных мер по борьбе с курением с одной стороны и предоставлению необходимой поддержки населению – с другой. Специалисты ВОЗ также будут распространять среди потребителей информацию о вреде табака и давать им советы по отказу от этой вредной привычки.
В помощь сотрудникам ВОЗ была создана виртуальная медработница Флоренс. Она в любое время суток придет на помощь курильщикам, решившим отказаться от сигарет, – поможет составить план, расскажет о существующих горячих линиях и мобильных приложениях.
Кампания «Решай и бросай!» также пройдет на платформе WhatsApp: там можно подключиться к соответствующему чату ВОЗ. А на сайте Организации можно найти впечатляющий список – «Более 100 причин для отказа от табака».
Усилия ВОЗ в первую очередь будут направлены на проведение кампании в 22 странах, на которые приходится самое большое число курильщиков. Среди них – Россия, Украина, Германия, Польша, Турция, США, Китай и Индия.
По данным ВОЗ, 780 миллионов человек в мире хотят бросить курить. В Организации надеются, что благодаря кампании «Решай и бросай!» побороть эту вредную привычку смогут около 100 миллионов потребителей табачных изделий.