В Житомире промышляла преступная группировка, которая охотилась за жильем одиноких и малообеспеченных граждан

В Житомире промышляла преступная группировка, которая охотилась за жильем одиноких и малообеспеченных граждан

наручники1-657x360

Из-за того, что в преступную группу входили две женщины и мужчина, им было сравнительно легко усыплять бдительность пожилых людей. Преступницы использовали все свое обаяние, чтобы заполучить ту или иную квартиру. Но бывали случаи, когда шарм не действовал, тогда в ход шли кулаки.

— Весной на рынке познакомился с молодой особой, — вспоминает один из пострадавших, 80-ти летний житомирянин Петр Сергеевич. – Разговорились, выяснилось, что Жанна ищет себе жилье. Я рассказал, что живу один и предложил ей поселиться у меня. Вскоре девушка перебралась в мою однокомнатную квартиру. Еще через какое-то время, 25-летняя девушка призналась, что… влюблена в меня и не прочь выйти за меня замуж. Моей радости не было границ. Однако, Жанна заявила, что ее не устраивают условия проживания, мол, в квартире отсутствует горячая вода, отключен свет. Кроме того, жилье нуждается в капитальном ремонте, а на это нужны деньги. Будущая жена предложила продать квартиру или поменять на другое жилье, возможно даже на дом в селе. Я полностью доверял Жанне, не сомневался, что у нее относительно меня серьезные намерения. Надеялся, что мы создадим семью. Я согласился продать квартиру и переехать в село.

Почти сразу же после этого обоюдного решения, к нам в гости стала приходить тетя моей будущей супруги. Она же помогала оформлять все необходимые документы на продажу. Также покупала продукты питания и приносила спиртные напитки. Через какое-то время она сказала, что нашла покупателей на квартиру и хороший дом в одном из сел. Мы поехали к нотариусу в Бердичев, где оформили договор купли — продажи. За сколько продали мою квартиру и во сколько обошлась покупка дома, понятия не имею. Но купленный дом оформили на меня. Какое-то время мы вместе с Жанной пожили в этом доме, а потом она сказала, что в селе нет работы, и нужно ехать в город трудоустраиваться. Через несколько дней она приехала с мужчиной, потом он часто приезжал один, привозил мне продукты. Как-то Жанна сказала, что неплохо бы продать дом и за вырученные деньги купить жилье под Одессой. Пообещала, что там мы точно поженимся и станем жить вместе. Мужчина, с которым она приезжала, помог продать дом в селе. Вместе с ним мы поехали в Одесскую область искать подходящее для нас Жанной жилье. В Измаильском районе этот мужчина познакомил меня с владельцем местной фермы и сказал, чтобы я пока пожил у него, а в это время он поищет дом для покупки. На ферме выращивали коз и овец, я помогал ухаживать за животными, жил с другими людьми в бараке возле здания фермы. Кроме того, числился сторожем. За работу денег не получал, мне давали только сигареты и кормили.

Напрасно я ждал Жанну, больше ее не видел. И вообще, моей судьбой никто не интересовался. Ехать мне было некуда, поэтому вынужденно жил здесь. Спустя полгода узнал, что милиция арестовала троицу, которая, как выяснилось, работала вместе. Меня разыскивали, как потерпевшего, пришлось вернуться в Житомир. По приезду, обратился с заявлением в правоохранительные органы.

Вторая история не менее печальна.

— В четырёхкомнатной квартире в центре Житомира я проживал вместе с взрослой дочерью, — рассказывает 50-летний Алексей Степанович. – Как-то на улице познакомился с девушкой по имени Жанна, она снимала квартиру вместе с родственниками — женщиной и мужчиной. Мне показалось, что это очень хорошие люди. Я стал ходить к ним в гости, они обещали меня устроить на престижную работу или вместе заниматься бизнесом.

Вскоре у нас с Жанной завязались романтические отношения, мы намеревались пожениться. Она сказала, что мечтает жить отдельно, и неплохо было бы продать мою квартиру. К тому же моя дочь злоупотребляет спиртными напитками и ее надо лечить, на это нужны деньги. Я согласился с рассуждениями Жанны. Для начала оформил на себя от имени дочери доверенность и выписал ее из квартиры, потом выписался сам. Вскоре нашлись покупатели на жилье. Все процедуры связанные с продажей помогали оформлять родственники Жанны. Они сказали, чтобы я не волновался,  продадут, мол, квартиру по хорошей цене. Деньги у нотариуса за продажу квартиры я получал лично, однако тут же передал их будущей жене. Сколько было денег – не знаю. Подписал договор купли продажи и расписку покупателю. После продажи квартиры, мы вместе с родственниками Жанны поехали к ним на съемную квартиру. Мужчина заявил, что деньги будут храниться у него, так надежнее. Кроме того, нужно часть из них потратить на закупку товара. Жанна обещала, что мы очень скоро купим небольшую квартиру или дом в пригороде Житомира и станем жить отдельно. Но время шло, а мы никуда не переезжали. Однажды пришел вечером на съемную квартиру, но не застал там ни Жанны, ни ее родственников.

Позже выясниться, что злоумышленники продали четырехкомнатную квартиру Алексея Степановича почти за 70 тыс. долларов. Мужчине сказали, что продажа состоялась за 40 тыс. При этом потерпевшему было вручено лишь 19 тыс. долларов США, а позже с него потребовали 20 тыс. долларов для общего участия в предпринимательской деятельности.

В результате, мужчина лишился и огромной квартиры, и одной тысячи долларов, которые держал на «черный день».

Если на вышеперечисленных мужчин удалось подействовать с помощью обаяния, то полу глухой и полуслепой Дмитрий Васильевич попросту не разглядел всех прелестей бессовестной обольстительницы. Когда на пенсионера не подействовали женские чары, к нему применили грубую силу.

— Я проживаю совершенно один, родственников у меня нет, — объяснил в суде Дмитрий Васильевич. – Однажды вечером, когда из магазина возвращался домой, у подъезда меня встретили неизвестные. Они стали меня жестоко избивать по всему туловищу и голове, после чего затолкали в легковой автомобиль. От нанесенных ударов потерял сознание и не видел, куда меня везут. Автомобиль остановился у какого-то дома, меня завели в квартиру на третьем этаже. Здесь уже ожидали две женщины и мужчина, они сказали, что я буду жить здесь. Меня помыли от крови и переодели в другую одежду. Затем стали заставлять пить водку и запивать водой. Я не понимал, что происходит, на всякий случай решил никого не провоцировать, и вести себя спокойно. За мной ухаживала женщина, которая здесь проживала с сыном. Они меня сносно кормили, спал в комнате на полу на матрасе. Иногда позволяли выйти из квартиры во двор прогуляться, при этом постоянно кто-нибудь меня сопровождал. Я не пытался бежать потому, что боялся быть избитым. Меня целый месяц удерживали в чужом доме. За это время сюда несколько раз приезжали две женщины и мужчина, они заставляли меня подписать какие-то бумаги. Я категорически отказывался, и каждый раз просил отвезти домой. Наконец, все-таки посадили в машину и отвезли в Житомир, высадили возле подъезда моего дома. Когда подошел к двери, то заметил, что ее пытались открыть.

Вот что рассказала соседка Дмитрия Васильевича.

— Однажды услышала на площадке шум и вышла из своей квартиры, — рассказывает женщина. – Сморю, какой-то мужчина с женщиной пытаются что-то сделать с замком, чтобы проникнуть в квартиру, однако у них ничего не получалось. Заметив мое удивление, они объяснили, что являются родственниками хозяина квартиры. Я сказала, что здесь проживает одинокий мужчина, у него за неуплату отключили свет и газ. А родственников у него и в помине не было, поэтому если незнакомцы сейчас же не уйдут, то вызову милицию. После этого они тут же ретировались.

Позже выясниться, что Дмитрия Васильевича против воли удерживали в Чудновском районе. В виду того, что у мужчины оказалось неприватизированным жилье, злоумышленники отказались от затеи долго морочить себе голову. Это спасло пенсионера от утраты жилья.

Королевский районный суд Житомира признал злоумышленников виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 190 (Мошенничество) УК Украины и приговорил одну женщину к пяти годам лишения свободы, с испытательным сроком на три года. Вторую к пяти годам лишения свободы и мужчину к четырем годам лишения свободы.

Ленина БЫЧКОВСКАЯ