В России прутьями забили до смерти семью полковника полиции

В России прутьями забили до смерти семью полковника полиции

МВД России объявило о вознаграждении в размере 3 млн рублей за любые сведения, которые позволят задержать убийц заместителя начальника штаба ГУ МВД по Самарской области, экс-начальника полиции Сызрани Андрея Гошта и его семьи. Об этом передает Московская Хельсинская Группа  ссылаясь на «Свободную прессу». Зверское убийство шестерых человек случилось в ночь на 24 апреля в селе Ивашевка Сызранского района Самарской области. Неизвестные напали на частный дом и убили практически всех, кто в нем находился — полковника полиции Гошта и его родственников. В живых осталась только 7-летняя племянница полковника Софья.

По предварительным данным, преступники напали на обитателей дома, когда почти все спали, и забили их насмерть железными прутьями и бейсбольными битами. Следов взлома сыщики не обнаружили. На месте преступления был найден муляж взрывного устройства — возможно, убийцы надеялись пустить следствие по ложному следу. Следов грабежа в доме также не найдено. По факту преступления СУ СКР по Самарской области возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 105, а также ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц и покушение на убийство). На место сразу выехала следственно-оперативная группа во главе с руководителем регионального СУ СКР Валерием Самодайкиным. По распоряжению главы ведомства Александра Бастрыкина, расследованием дела занялось и Главное следственное управление СКР.

Самарские полицейские в неофициальных разговорах склоняются к тому, что преступление было местью со стороны местного криминалитета. Как пишут местные СМИ, Андрей Гошт, будучи начальником полиции Сызрани, активно боролся с незаконной торговлей алкоголем и занимался сносом незаконных торговых точек. Следствие также проверяет версию о возможной причастности к преступлению местной криминальной группировки, специализирующейся на хищении нефтепродуктов с Сызранского НПЗ путем нелегальных врезок.

— Месть криминалитета была распространенным явлением в мое время (с 1996 по 2001 год) — тогда и гранаты в окна бросали судьям и следователям, и из автоматов расстреливали в подъездах, — отмечает федеральный судья в отставке, заслуженный юрист РФ, главный инициатор внедрения суда присяжных в России, профессор кафедры судебной власти факультета права НИУ ВШЭ, член Московской Хельсинкской Группы и член президентского Совета по правам человека Сергей Пашин. — Но за преступлением в Ивашевке может стоять все, что угодно. И на месть криминала, на мой взгляд, это не очень похоже. В случае мести, как правило, ограничиваются убийством главы семьи, но не расправляются с его детьми и близкими.

Скорее, речь может идти о личной мести, причем не обязательно связанной со службой. Или это может быть история, связанная с поиском каких-то материальных ценностей. Но главный сигнал истории с убийством Гошта — что даже высокопоставленные сотрудники полиции не слишком защищены. По сути, надо разбираться с законодательством о защите работников правоохранительных органов. Видимо, это законодательство недостаточно совершенно. Вместе с тем, законодательство начинает работать, только когда есть угроза. А вот была ли угроза в данном случае? Или угроза была, но Андрей Гошт ее сознательно скрывал? Со всем этим нужно специально разбираться.

«Свободная пресса»: — Убийство в Самарской области говорит о том, что криминальная обстановка в России ухудшается?

— Нет. Если говорить о тяжких преступлениях, мы имеем дело со снижением уровня преступности. Нынешние показатели по тяжким преступлениям, скорее, благоприятные. Кроме того, в России снизилось и число людей, которых наказывают лишением свободы. В некоторых регионах на предварительном следствии вместо заключения под стражу стали применяться такие меры, как домашний арест или залог.

В целом, криминальная ситуация в стране, я считаю, вполне нормальная.

«СП»: — Если все неплохо, почему случается то Кущевка, то Сызрань?

— С Кущевкой, замечу, ситуация была совершенно другой. Там имело место, по сути, замещение государственных структур бандитскими структурами. А Сызрань — это, скорее, эксцесс. Из разряда, что все бывает.

«СП»: — Как выглядят перспективы расследования убийства?

— Обычно раскрытие такого рода дел связано с деятельностью агентуры. Не бывает, чтобы органы, занимающиеся оперативно-разыскной деятельностью, ничего не знали, или не знали, как подступиться. Проблема обычно в том, будут ли агентурные сведения реализованы.

Так вот, убийство в Ивашевке уже получило огромный общественный резонанс. На расследование сейчас брошены крупные силы, и это значит, что агентурная информация поступит. Думаю, убийцы будут найдены.

— Убийство Андрея Гошта доказывает, что криминал проник на самый верх, — считает глава Московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. — Только этим, на мой взгляд, можно объяснить, почему преступники не побоялись расправиться с одним из руководителей полиции региона, который, насколько я понимаю, шел на генеральскую должность.

Это, я считаю, прямое следствие ухудшения криминальной обстановки в самих правоохранительных органах. По оценкам нашего профсоюза, коррупцию в нынешнем МВД, к сожалению, изжить не удалось.

На мой взгляд, убийство в Сызрани, как и убийство в Кущевке, было показательной казнью. Рискну предположить, что Андрей Гошт влез в очень серьезную сферу бизнеса. И сделал нечто такое, что другим решили показать: вот что с вами будет, ребята, если подобное сделаете вы.

Эта версия заставляет предположить, что Гошт был не один. Если бы полковник полиции действовал в одиночку, его бы одного убили в безлюдном месте, а не забили бы насмерть вместе с родителями, женой. Я считаю, что таким кровавым способом коллегам Гошта показали: нас трогать нельзя. А кого «нас» — думаю, следствие скоро установит.

«СП»: — Вы сами говорите, что к убийству Гошта, возможно, причастны высокопоставленные люди. Это расследованию не помешает?

— Если бы дело расследовали местные сыщики, шансы на раскрытие преступления были бы невелики. Но сейчас в Сызрани работает бригада следователей из центрального аппарата СКР. И я не удивлюсь, если в ходе расследования вскроются вещи почище Кущевки.

Напомню, что самая криминогенная сфера в Самарской области — это нефтянка. Здесь более 40 небольших нефтеперерабатывающих заводов, и всем им нужно сырье. По экспертным оценкам, в криминальном нефтяном бизнесе участвуют тысячи жителей региона, которым он выгоден.

Как верно отметил один из собеседников издания Life, «кто-то занимается врезкой кранов, кто-то — прокладыванием «параллельных» трубопроводов, и все получают за это деньги». Причем «победить этот криминальный бизнес можно будет только тогда, когда его не будут «крышевать» представители правоохранительных органов».

Не исключаю, что кому-то из участников незаконного нефтяного бизнеса и перешел дорогу Гошт.

НАШ ГРАД