В следующем году нужно будет переселить около 1,4 млн беженцев

В следующем году нужно будет переселить около 1,4 млн беженцев

В Агентстве ООН по делам беженцев (УВКБ) напоминают о растущем потоке людей, бегущих от войн и насилия. Несмотря на то, что все государства согласились переселять беженцев, по оценкам УВКБ, общее число беженцев, нуждающихся в переселении в третьи страны, в 2019 году достигнет 1,4 млн, сообщает ООН. 

Программа по переселению дает возможность тем, кто обратился за убежищем, переехать в третью страну, которая готова их принять и предоставить гарантии безопасности. Реализацией этого проекта занимаются международные агентства, включая УВКБ.

1,4 млн, которым нужно будет переехать в другие страны в следующем году, это на 17 процентов больше, чем в этом. В переселении нуждаются беженцы из 36 государств. Третий год подряд большинство среди них составляют выходцы из Сирии. В следующем году в третьи страны необходимо переселить 600 тысяч сирийцев  — на 26 процентов больше, чем сейчас.

В целом основную часть переселенцев составляют жители Африки, особенно — Демократической Республики Конго (ДРК). По данным УВКБ, в следующем году в переселении будут нуждаться 163 тысячи граждан ДРК – на 10 процентов больше, чем в этом году.

В Южном Судане, где активизировались боевые действия, рост числа беженцев, которых нужно расселить в других странах, превысил 70 процентов. В будущем году 158 тысячам человек из 2,4 млн. беженцев из этой страны потребуется убежище в третьих странах.

Около 102 тысяч сирийцев, обративших за убежищем в Турции, в 2019 году должны перебраться в какую-то другую страну. За год этот показатель вырастет лишь на один процент. В Европе ситуация коренным образом отличается: беженцев, ожидающих переселения в европейских странах, станет на 40 процентов больше, чем сегодня. Их число в 2019 году достигнет 420 тысяч.

Эксперты УВКБ прогнозируют рост числа переселенцев и из американских стран. Показатели хоть и скромные по сравнению с Африкой – всего 4 000  человек, однако это на 123 процента больше, чем в этом году.

Все страны, подписавшие в 2016 году Нью-йоркскую декларацию, подтвердили необходимость расширить программу по переселению беженцев в третьи страны. Тем не менее, государства резко сократили предоставляемые для переселенцев квоты. В 2017 году лишь 72 200 беженцев со всего мира получили возможность перебраться на новое место в рамках этого проекта.

В связи с этим в Агентстве ООН по делам беженцев готовятся к сразу к нескольким миграционным кризисам в 2019 году: внимания потребует ситуация в странах, вынужденных приютить большое число беженцев, миграция по средиземноморскому маршруту и переселения из Турции, Ливана, Иордании, Ирака и Египта, связанные с сирийским конфликтом.

Последние двадцать лет Павлидис Павлос — сотрудник Университета Демокритус в Александропулесе, проводит патологоанатомическое исследование тел, выловленных в реке Эвроc. Она пролегает между Грецией и Турцией, разделяя две страны. В основном, останки принадлежат утонувшим беженцам и мигрантам.В этом году было найдено12 трупов, а всего с начала двухтысячных Павлос исследовал 359 тел. По словам ученого, люди не понимают, насколько опасно путешествие через Эврос.В задачу Павлоса входит установить причину смерти, если возможно, идентифицировать погибших, а также сообщить о страшной находке родственникам. «Мы получаем данные, исследуя ткани тела и одежду, — пояснил он. – Я хочу помочь людям, которые ждут звонка с информацией об исчезнувшем сыне или дочери».

В то утро, когда у профессора брали интервью сотрудники Управления ООН по делам беженцев, в его офис доставили очередной труп, выловленный в Эвросе. На пальце у погибшего мужчины было кольцо. Украшения иногда, но не всегда, помогают установить происхождение. По оценкам Павлоса, тело пролежало в воде около трех недель. «Трудно будет установить личность», — заметил профессор.

В воде, особенно в пресной, тела разлагаются быстро, документы размокают, а мобильные телефоны перестают работать. Однако ДНК остается в полной сохранности. Павлос собирает образцы и отправляет их, а также часы, ключи, кошельки, фрагменты одежды и обуви, в полицию. Он фотографирует татуировки и другие отличительные знаки на коже.

Таким образом удалось идентифицировать 103 тела. Некоторые родственники приезжают, чтобы забрать останки, другие просят похоронить их в Греции.

Причин смерти не так много. В основном люди тонут, но случается, что гибнут от переохлаждения, особенно зимой. Несколько человек попали под поезд, перебегая пролегающие рядом железнодорожные пути. Есть и подорвавшиеся на минах – сегодня эта территория уже полностью очищена от взрывных устройств.

Экспертиза порой занимает по несколько месяцев, а то и все полгода. Профессор Павлос держит останки в холодильных установках, предоставленных Красным Крестом. Одновременно в работе находятся порой по нескольку тел. А люди терпеливо ждут весточки.Как семейная пара иракцев, потерявших в апреле при переходе границы четырехлетнего племянника Ахмеда. Их надувная лодка перевернулась, и ребенок быстро ушел под воду. Они надеются найти его тело и предать земле.

«Это был его день рождения. Ахмеду 4 апреля исполнилось 4 годика», — Джихан вытирает слезы платком. Мать ребенка погибла в аварии в Ираке, а у отца проблемы со здоровьем. «Я решила взять племянника в Европу с собой», — говорит убитая горем женщина. Она не надеется найти мальчика живым и не знает, что сказать брату, который волнуется за сына. Фотографии улыбающегося Ахмеда она держит в пластиковом мешочке – это все, что осталось.

«На дне реки много тел погибших», — говорит профессор Павлос. Он уверен, что в ближайшее время работы у него меньше не станет. Несмотря на опасности, подстерегающие в пути, люди продолжают бежать.

 НАШ ГРАД