Жительница Уханя рассказала о жизни на карантине
Два месяца находились под карантином жители китайского города Ухань, где в начале года началась эпидемия коронавируса. Сегодня в такой ситуации оказались сотни миллионов человек, а вот в Ухане уже отменяют ограничения. Одна из жительниц этого китайского города рассказала Службе новостей ООН о том, как ей жилось в вынужденном затворничестве.
«Карантин застал меня врасплох, — вспоминает Дизи. – Это произошло 23 января, когда я приехала навестить родителей. Я со всей серьезностью отнеслась к требованию не выходить на улицу, но мне и в голову не приходило, что этом может продлиться два месяца».
В первые две недели разрешали выходить за едой, супермаркеты работали, только пожилым рекомендовали оставаться дома. Но с каждым днем власти все более ужесточали карантинный режим. В какой-то момент запретили сообщение между различными районами – передвигаться могли только медперсонал и обладатели специальных пропусков.
Ощущался информационный голод. «Я проводила до 13 часов в день со своим смартфоном, практически все время бодрствования, — признается Дизи. – Я читала все, что пишут о вирусе, число случаев стремительно росло, никто не знал точное число заболевших и хватит ли на всех больничных коек. Все это вызывало постоянную тревогу».
Еще до эпидемии у Дизи диагностировали депрессию, а когда начался кризис у нее, как назло, кончились таблетки — купить их было уже невозможно. «Я решила бороться с депрессией другими методами, — говорит она, — заниматься гимнастикой, делать дыхательные упражнения и читать книги, до которых никогда раньше не доходили руки».
По словам Дизи, очень важно установить определенный режим и придерживаться его. «Мне помогало чтение и занятия музыкой, — делится девушка. – Я играла и забывала обо всем на свете».
Отношения с домашними
«Я приехала к родителям на неделю, а задержалась на два месяца, — говорит Дизи. – Когда вы безвылазно находитесь с кем-то в замкнутом пространстве, пусть даже это любимые люди, без трений не обойтись. Иногда мы расходились по комнатам, хотя родительский дом совсем небольшой, каждый мог как-то уединиться».
С другой стороны, по словам Дизи, у них появилась редкая возможность провести время вместе, поговорить, приготовить любимое блюдо. «Папе нужно было постричься, а парикмахерские были закрыты, — говорит девушка. – Я сама постригла его, как делала в юности. Мы оба при этом ощущали прилив радости».
Вообще, общение с родными помогает, это гораздо лучше, чем все время «сидеть в интернете» и получать негативные новости, считает девушка. «Безусловно, нужно быть в курсе того, что происходит, но я очень скоро поняла, что надо избирательно подходить к тому, что появляется в соцсетях», — говорит она.
Солидарность
«Мы все испытывали большое чувство благодарности к тем, кто не может оставаться дома в безопасности и вынужден работать, — говорит Дизи. – Это врачи, медсестры, социальные работники, без них нам не удалось бы остановить эпидемию. Со своей стороны мы помогали им тем, что сидели дома, мыли руки, старались не заболеть, чтобы не обращаться к врачу, не перегружать клиники».
Как мы изменились
«Мне кажется, я очень изменилась за эти два месяца, изменилось мое восприятие жизни, — признается Дизи. – С одной стороны я была вынуждена сидеть дома, а с другой я теперь знаю намного больше об инфекционных заболеваниях, о здоровом образе жизни. Я сблизилась с родителями, я восстановила общение со многими старыми друзьями, с которыми не разговаривала годами».