Мировая киноиндустрия потеряла 7 миллиардов долларов
Во многих городах мира на протяжении всего 2020 года отменялись концерты и выставки, пустовали музеи и кинотеатры. Пандемия COVID-19 нанесла сокрушительный удар по креативной индустрии, в которой во всем мире занято более 30 миллионов человек, в основном молодежь. Об этом сообщают из ЮНКТАД, напоминая, что Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2021 год Международным годом креативной экономики и устойчивого развития.
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) отслеживает торговлю товарами и услугами в креативной индустрии на протяжении уже почти 20 лет. Все эти годы темпы роста экспорта товаров и услуг в этой сфере часто опережали аналогичные показатели других отраслей.
«У нас пока нет окончательных показателей развития креативной экономики в 2020 году, но из-за пандемии СОVID-19 прогнозы выглядят весьма мрачно», – сказала руководитель отдела креативной экономики ЮНКТАД Мариса Хендерсон.
Например, уже подсчитано, что мировая киноиндустрия в результате пандемии потеряла 7 миллиардов долларов. В 2020 году отмена концертов привела к потере, по меньшей мере, 30 процентов гонораров.
Но, несмотря на все эти потери, люди все же как могли поддерживали творческую сферу: покупали книги, смотрели сериалы и фильмы, подключались к цифровым концертам или покупали дизайнерские товары по интернету.
Что такое креативная экономика?
К креативной экономике относят, как правило, рекламу, архитектуру, изобразительное искусство, ремесла, дизайн, моду, фотографию, кино, музыку, исполнительское искусство, программное обеспечение, радио, ТВ, издательское дело, игры, игрушки и компьютерные игры. В целом креативная индустрия — это те виды экономической деятельности, в основе которых лежит создание интеллектуальной собственности, продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителем как новые.
Генассамблея поддержала творчество и инновации
В 2021 году креативная индустрия дождалась своего «звёздного часа». Еще в ноябре 2019 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, провозгласившую 2021 год «Международным годом креативной экономики и устойчивого развития». Проект был представлен Индонезией. Его поддержали более 80 стран.
Заместитель Генерального секретаря ЮНКТАД Изабель Дюран назвала резолюцию своевременной: «Творческая индустрия имеет решающее значение для реализации Повестки дня в области устойчивого развития. Она стимулирует инновации и диверсификацию, является важным фактором в растущем секторе услуг, поддерживает предпринимательство и способствует культурному разнообразию».
В последние годы на креативную экономику приходится около 3 процентов мирового ВВП. Но не исключено, что на самом деле ее ценность значительно выше, поскольку к стоимости этих товаров и услуг следует добавить их культурную ценность.
В той же Индонезии, например, доля креативной экономики в ВВП страны составляет 7,4 процента. В этой сфере в стране занято 14,3 процента всех трудящихся.