Нигерийского музыканта приговорили к смертной казни за песни
Музыка – это не преступление, заявили эксперты ООН. Они призвали нигерийские власти отменить смертный приговор 22-летнему музыканту Яхаю Шариф-Амину, которого шариатский суд приговорил к смертной казни за якобы богохульную песню, которую он написал и исполнил, а также распространил в социальных сетях, сообщает ООН.
Яхай Шариф-Амин записал песню в марте этого года и поделился записью через WhatsApp. Он был малоизвестным музыкантом и пользовался популярностью в основном в своей секте — Тиджани. После выхода песни ее назвали «богохульной», потому что якобы в ней музыкант восхвалял имама из братства мусульман Тиджани и возносил его над пророком Мухаммедом.
Из-за этого в стране начались протесты, участники которых сожгли дом семьи музыканта и угрожали ему расправой. 10 августа шариатский суд в северной провинции Нигерии Кано признал Шариф-Амина виновным в богохульстве и приговорил его к смертной казни через повешение.
Независимые эксперты ООН призвали власти Нигерии немедленно освободить певца, отменить смертный приговор и не допустить казни Яхая. Правозащитники считают, что суд над музыкантом был пародией на справедливое правосудие. К тому ж, в период следствия и судебного процесса его содержали под стражей без связи с внешним миром. У него не было адвоката, а слушания по его делу проходили за закрытыми дверями.
«Речь идет о грубом нарушении международного права», — говорится в заявлении экспертов ООН. Одна из его авторов, Спецдокладчик в области культурных прав Карима Беннун, заявила, что применение смертной казни «за художественное самовыражение или за распространение песни в интернете является грубым нарушением прав человека, а также конституции Нигерии».
«Мы серьезно обеспокоены безопасностью Шариф-Амина, учитывая угрозы в его адрес», — заявили правозащитники. «Нигерия должна принять эффективные меры для его защиты как в заключении, так и после его освобождения [ если такое случится]», — говорится в заявлении.
Вместе с Беннун под этим заявлением подписались специальные докладчики по вопросам свободы религии или убеждений; о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях; о праве на свободу выражения мнения; и о независимости судей и адвокатов; а также члены Рабочей группы по произвольным задержаниям.