85 стран закрыли все школы и университеты
С целью сдержать распространение коронавируса Азербайджан, Армения, Грузия, Эстония, Латвия, Литва, Молдова, Кыргызстан, Узбекистан и Украина приняли решение закрыть все школы и университеты. На такой шаг пошли в общей сложности 85 стран мира. Еще 15 государств приняли аналогичные меры в отдельных регионах. Россия, например, закрыла все школы в Липецкой области.
Об этом сообщают из ЮНЕСКО. На сайте Организации размещена интерактивная карта с данными по каждой стране, в которой из-за пандемии пришлось приостановить образовательный процесс.
По состоянию на 17 марта в школу не ходят почти 776,7 млн учащихся. Такой возможности лишены более пяти миллионов украинских школьников и более полутора миллиона студентов украинских вузов.
Эксперты ЮНЕСКО вновь напоминают, что в век передовых технологий чрезвычайная ситуация — не повод для нарушения процесса обучения. Они предлагают всем учебным учреждениям взять на вооружение дистанционное обучение.
В этой связи ЮНЕСКО опубликовала на своем сайте список доступных приложений и платформ для онлайн обучения, которыми могут воспользоваться родители, учителя и учащиеся. Сегодня многие школы в связи с коронавирусом уже успешно применяют практику дистанционного обучения.
Очевидно, что не все страны в равной степени готовы к организации онлайн-обучения, не у всех детей и учителей есть ноутбуки или смартфоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения. И это не единственная проблема, возникающая в связи с закрытием детских садов, школ и университетов.
«Закрытие школ, даже временное, влечет за собой серьезные социальные и экономические издержки», — говорится в материале, размещенном на сайте ЮНЕСКО. Его авторы отмечают, что в наибольшей степени пострадают дети из бедных семей, которые получали бесплатное питание в школах и детских садах. И именно в таких семьях нет технических возможностей для того, чтобы обучаться на расстоянии.
«Неравный доступ к цифровым учебным порталам из-за отсутствия соответствующих технологий или скоростного подключения к интернету препятствует продолжению обучения детей из неблагополучных семей», — отмечают эксперты ЮНЕСКО.
Еще одна проблема заключается в том, что родители младших школьников должны оставаться с ними дома. А среди них много медработников, в первую очередь, медсестер, которые в таком случае не смогут работать в больницах, где они особенно необходимы в период эпидемии.
Эксперты призывают не забывать и о психологических проблемах, вызванных социальной изоляцией детей. Когда школы закрыты, многие дети и молодые люди лишаются возможности общаться со сверстникамим и взрослыми, что так важно для их обучения и развития. Во Всемирной организации здравоохранения добавляют, что дети, как и взрослые, в такой ситуации могут испытывать страх и тревогу, и предлагают откровенно разговаривать с детьми, увлекать их творческими занятиями, играми. Нужно обеспечить им возможность не менее двух раз в день общаться с близкими и друзьями – лучше по телефону или по видеосвязи.
В этой сложной ситуации ЮНЕСКО оказывает поддержку национальным службам образования и помогает им наладить дистанционное обучение. Это позволит обеспечить непрерывность учебного процесса и поможет смягчить последствия изоляции школьников.