Китай стал мировым лидером по экспорту креативной продукции

Китай стал мировым лидером по экспорту креативной продукции

робот

В 2015 году Китай стал мировым лидером по экспорту креативной продукции. Объемы продаж китайских товаров и услуг в области креативной экономики достигли 168,5 млрд долларов. Это в 4 раза больше, чем показатели США. Об этом говорится в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), сообщает ООН. В целом объем мирового рынка креативной продукции увеличился с 208 млрд долларов в 2002 году до 509 млрд в 2015. Этот сектор экономики включает в себя модную индустрию, кинематограф, дизайн, рекламные услуги, ремесла, музыку и другие отрасли, основанные на интеллектуальной деятельности. «Креативная экономика имеет две составляющих – коммерческую и культурную, — говорит   представитель ЮНКТАД Памела Кок-Хамильтон. – В связи с этим правительства по всему миру стараются развивать креативный сектор экономики».

Главной экспортной креативной продукцией остаются товары и услуги, связанные с дизайном интерьера, ювелирных изделий, кинопродукцией и модой. Объемы экспорта из Китая последние годы росли на 14 процентов в год, увеличившись в пять раз с 2002 по 2014 годы.  Среди развитых стран пальму первенства удерживают Соединенные Штаты. В первую десятку входят также Франция, Италия и Польша.

Развитие интернета привело к росту спроса на услуги в области креативной экономики. Например, крупные газеты теперь предлагают цифровую подписку и рекламу на интернет-сайте. «Спрос на услуги будет расти и дальше», — говорит Мариса Хендерсон, глава программы ЮНКТАД по креативной экономике. По ее словам, самым «ходовым товаром» становятся идеи, воображение и творчество.

В новом докладе ЮНКДАД представлены данные по 130 странам. В России, например, объемы экспорта креативных товаров увеличились с 2002 по 2014 годы в два раза и достигли 2,29 млрд долларов. Первое место занимают ювелирные изделия, которые обеспечивают 790 млн долларов прибыли. Объемы импорта креативных товаров в России составляют около 9 млрд долларов, а отрицательное торговое сальдо, таким образом, — 6,6 млрд долларов. Авторы доклада отмечают динамичное развитие сектора цифровых услуг в России. С 2005 по 2014 годы он рос на 35 процентов в год.

За отчетный период объем экспорта креативной продукции из Украины утроился – с 239 млн долларов до 768 млн долларов в 2014 году. Спросом пользовались украинские товары модной индустрии, игрушки и продукция дизайнеров интерьера.

 НАШ ГРАД